Предприятие по производству ламината компании Panasonic, расположенное в Пистиччи (Италия), было переоборудовано под воздействием изменений европейских требований к производству печатных плат.
Предприятие по производству ламината компании Panasonic, расположенное в Пистиччи (Италия), было переоборудовано под воздействием изменений европейских требований к производству печатных плат.
Предприятие по выпуску ламината расположено в Пистиччи (Южная Италия). Ранее предприятием управляла итальянская компания Lamitel, которая позже объединилась с австрийским производителем ламината Multicon. Теперь этот современнейший производитель ламината в Европе принадлежит компании Panasonic, поглотившей итальянско-австрийское предприятие в 2000 г. и вложившей в него значительные инвестиции. За исключением площадей для хранения полимеров и лаков, все остальные производственные помещения были переоборудованы. Технологическое оборудование на предприятии – швейцарское, остальная аппаратура привезена из Японии. Первое впечатление, которое возникает у посетителя, – это безукоризненная чистота и опрятность в производственных помещениях. Все оборудование белого цвета (что выявляет грязь более наглядно, чем традиционный зеленый цвет) и нигде не видно даже пятнышка грязи! Работники одеты в опрятную униформу на японский манер и стильную защитную обувь. Во всем подходе к работе ощущается гордость работников за предприятие. Каких бы сил ни стоило сопротивление древней итальянской культуры японскому стилю работы, эти усилия были оправданы.
Компания ввела комплексную систему обеспечения высококачественной продукции два года назад, отправив несколько работников высшей квалификации на обучение в Японию, которые вернулись для обучения своих коллег. Все работники предприятия были вовлечены в процесс обучения, целью которого было достижение высочайшего качества продукции и высокой производительности труда. Характерным был непрерывный процесс улучшения всех аспектов предприятия. Были составлены проекты, направленные на экономию средств. Поэтапное развитие предприятия было четко определено, оно охватывало все проблемы, требующие разрешения. Экскурсия на предприятие
Руководитель предприятия Франческо Шиавоне (Francesco Schiavone) рассказывает, что первичная линия по производству препрега была закрыта в сентябре 2004 г. и заменена двумя новыми установками Cavitec с шестиярусными сушильными камерами. Много внимания уделено оптимизации операций пропитывания, включающих в себя процесс предварительного погружения. Одна установка оборудована патентованной системой Panasonic для производства так называемого "беспустотного препрега", быстро завоевавшего популярность среди производителей печатных плат, которые стараются добиться максимальной эффективности использования материала. Линии имеют высокую производительную способность (около 500000 квадратных метров в месяц), но акцент явно сделан на качество, а не пропускную способность большого объема. Скорость выпуска относительно медленная (10–12 м/мин), а непрерывный оперативный мониторинг толщины и автоматический визуальный контроль позволяют добиться высочайшего качества. Около 30% продукции предприятия составляет препрег, выпускаемый по заказу. Препрег в рулонах поставляется для обработки и распределения в Австрию. Остаток режется на двойные листы и отправляется на автоматизированный склад, откуда вывозится по требованию. В постоянном производстве находится четыре основных полимерных материала: стандартный FR4, Tg140, Tg150 и R1755-C с низким z-расширением. Новый склад лаков, необходимый для производства безгалогенового материала, находится в процессе строительства. Операция сдваивания листов вполне осознанно сделана ручной, что позволяет проводить контроль операций с применением точных вычислений и с возможностью выполнения тщательной компоновки. Преимущество выполняемого тщательного выравнивания состоит в минимизации отходов материала, поскольку далее препрег поступает на полностью автоматизированную линию прессовки с надежно работающим оборудованием, а затем – на линию подрезки листа. В автоматизированном прессовочном цехе располагается 2 вакуумных пресса высокого давления, обогреваемые горячей водой, и один холодный пресс. Каждый пресс имеет по 15 плит (хотя для двойных листов, размером 1255 мм x 2180 мм, применяется пресс с 30 плитами). В качестве дальнейшей иллюстрации принципа "качество – прежде количества", культивируемого компанией Panasonic, следует заметить, что цикл прессовки занимает целых 3 часа, сочетается с медленным нагревом, проведением проверки готового ламината для мгновенного контроля разницы температур по плитам пресса, которая должна составлять менее 25°C. Из пункта распределения прессованный материал возвращается конвейером непосредственно в цех прессовки через очиститель с влажными щетками. Ламинат предварительно подрезается и режется на одиночные листы, а затем проходит автоматизированный контроль толщины. Чистота, поддерживаемая в цехе прессовки, и соблюдение стандарта плит пресса обеспечивают безукоризненно высокое качество поверхности материала. После полного лабораторного анализа представленных образцов от каждого пресса, ламинат отправляется в виде предварительно подрезанных листов на предприятие Panasonic в Австрии для окончательной доработки. Перед окончательной отправкой заказчику, материал дополнительно подвергается осмотру, тестированию и сертификации. На производстве занято 95 человек, 86 из которых прямо или косвенно вовлечены в производственный процесс, работающий в 3 смены, 5 дней в неделю, производя по 150000 квадратных метров ламината в месяц. Обзор предприятий Panasonic в Европе
Управляющие предприятиями Panasonic, расположенными в Италии и Австрии объяснили, что Panasonic является брендом компании Matsushita Electric Works, чья материнская компания изначально была основана в 1918 г. и в настоящее время обладает годовым оборотом, превышающим 10 миллиардов евро. Одно из многих подразделений Panasonic – это фирма Electronic and Plastic Materials, занимающаяся материалами для печатных плат, упаковкой полупроводников и термореактивной пластмассой, обеспечивая около 8% оборота всей группы компаний. Кроме европейских предприятий, Panasonic имеет 3 фабрики по производству ламината в Японии, две в Китае, одну в Тайване и одну в Таиланде. Североамериканское производство, осуществляемое ранее в Орегоне, было переведено "следуя за клиентами" в Китай, оставив при этом технический центр и центр маркетинга. Ежегодно компания Panasonic производит и продает ламинат на 725 млн. долларов: Япония – 60%, Китай – 12%, Тайвань – 10%, Европа – 10%, Таиланд – 4% и США – 4%, что составляет 14% от мирового рынка, приблизительно равного 4,8 миллиардам долларов. Компания Panasonic является мировым лидером в области поставки ламината. Техническая и коммерческая стратегия Panasonic
Доктора Тарантини и Хатазава поясняют, что нет никаких иллюзий - производство уходит из Европы. Но Panasonic настаивает на своем глобальном присутствии, а удобно расположенные предприятия гарантируют обеспечение высококачественного ламината независимо от географии. В компании верят, что в Европе останется стратегически важный рынок, чью производственную культуру и потребности отлично понимают руководители компании. Европейской промышленности требуется высококачественный и надежный ламинат и препрег, с эффективной системой локального распределения и локальной службой технической поддержки. Panasonic предлагает широкий диапазон продуктов, хотя и не имеет намерения производить весь ряд продуктов в Европе. Возможность производства таких материалов, как гибкий высокочастотный ламинат с малыми потерями, уже существует в Японии, и европейские предприятия могут легко получать и распределять их в любой из точек организации. Более того, организация ведет научно-исследовательскую программу с ясно определенными схемами для автомобильной промышленности, высокоскоростных информационных технологий и приборов домашней электроники, а также разрабатывает некоторые революционные идеи в области вложенных элементов и оптоэлектроники. Таким образом, существует множество возможностей взаимообмена между различными базовыми технологиями как в подразделении Electronic and Plastic Materials, так и с другими филиалами организации. Европейская производственная политика сфокусирована на производстве высококачественных материалов FR4 и их вариантов. Panasonic лидирует в использовании активных заполнителей в полимерных системах для улучшения сопротивления термоциклу с помощью снижения коэффициента расширения по оси z. Альтернативные системы позволяют создавать стабильные ламинаты, подходящие для бессвинцовых технологий и процессов сборки (хотя у разработчиков осталось еще много вопросов о правильной спецификации материалов, основанной на понимании их фактических свойств). Особенно успешным оказалось создание безгалогеновых ламинатов в компании Panasonic. Вдобавок к экологической безопасности эти материалы обладают определенными рабочими характеристиками, которые делают их идеальными для автомобильной промышленности. Предприятие в Пистиччи, является наиболее эффективным и рентабельным производителем ламината в Европе, имеющим в своем активе надежный и прочный коллектив.
Пит Старки - члено Совета ICT Council, специализирующегося в развитии компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий